все про красное вино
Поиск по сайту

Последние статьи
Реклама

Партнеры
Новости главная | новости | сорта | рецепты | блюда | интересно | ссылки


Франция запускает национальный винный бренд

Франция запускает национальный винный бренд

В 2007 году Франция планирует запустить национальный винный бренд. Это последняя попытка винодельческой державы освободиться, наконец, от скопившихся на складах страны винных излишков и обойти конкурентов на международном рынке. Идея уже поддержана правительством Франции.

Французские винные власти официально поддержали планы относительно бренда, который охватит все местное ординарное вино (vins de pays/VDP) и будет назван «Vignobles de France» («Виноградники Франции»). Сторонники этого шага говорят, что он позволит виноделам приспособиться к новым условиям и поможет им уменьшить объемы непроданного вина, которые стали основной проблемой современной винодельческой отрасли Франции.

Название бренда содержит ключевое слово «Франция», которое много значит для потребителя, считает Ани Буше (Anne Burchette), французский управляющий директор компании Castel UK, владеющей винными магазинами Oddbins.

К необходимости появления национального винного бренда отнеслись гораздо серьезнее после того, как прошлой весной правительство включило это предложение в свою национальную винную стратегию, предполагающую обновленное позиционирование французских вин на международном рынке.

Новый бренд позволил бы виноделам впервые объединить ординарные вина из различных регионов. «Это позволит владельцам бренда предлагать различные VDP под общим названием, не смущая потребителя различным местом происхождения», – говорит Буше.

Толчок к новому обсуждению этой темы во Франции дало недавнее объявление Испанией о подобной инициативе – начале запуска собственного национального винного бренда. Вина Нового Света могут отнять у Франции на иностранных винных рынках, таких как Великобритания, значительную долю, но там, ко всему прочему, еще сохраняется серьезная конкуренция между французскими и испанскими виноделами. Многие в южной Франции ревниво смотрят через границу, поскольку считают, что их испанские коллеги меньше сталкиваются с бюрократией и пользуются большей правительственной поддержкой.

Однако далеко не все считают, что необходимо отвечать Испании собственным винным брендом. Ординарные вина, на этикетке которых указывают конкретное место происхождения винограда (VDP d’OC), составляют более чем половину всех ординарных вин Франции и в настоящее время экспортируются в большем объеме, чем знаменитые вина Бордо. При этом некоторые считают, что они не уступают бордосским винам по качеству.

Буше, эксперт по быстрорастущему британскому винному рынку, не согласна с таким мнением: «Даже принимая во внимание то, что виноделы, производящие вина категории d’OC, делают фантастическую работу, далеко не все из этих вин дотягивают, например, до качества таких оригинальных ароматных белых вин, как Pinot Grigio».

Эксперт считает, что национальный бренд Франции открывает новые возможности, как, например, «смешать Совиньон из Луары и вина категории d’OC, чтобы попробовать оптимизировать органалептические свойства конечного продукта».






Источник: Новости алкогольного рынка



Статьи в тему: